Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский сад рассчитан для детей от двух до семи лет, состоящий из одиннадцати групп по 20 детей каждая: 6 групп для детей от 3 до 4 лет, 2 группы для детей от 4 до 5 лет, 2 группы для детей от 5 до 6 лет, 1 группа для детей от 6 до 7лет. Каждая из групп имеет свою спальню, туалетную комнату, раздевалку, буфетную и игровое помещение.

На территории ДОУ для каждой возрастной группы установлены и оборудованы прогулочные участки с современным оборудованием, а также имеется спортивная площадка.

На первом этаже учреждения расположены:

- 3 ясельные группы;

- медицинский блок, состоящий из: изолятора, кабинета врача, прививочного кабинета; приемной изолятора;

- прачечная состоящая из: постирочной, гладильной и помещения для выдачи чистого белья;

- пищеблок, состоящий из: горячего, холодного, овощного, мясо-рыбного цехов, оборудованных современным технологическим оборудованием;

- кабинет заведующего;

- кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе;

- бухгалтерия;

- методический кабинет;

- лифт для маломобильных групп населения;

- малый грузовой лифт, предназначенный для подъема пищи на верхние этажи.

На втором этаже расположены:

- 2 группы для детей в возрасте от 3-4 лет;

- 2 группы для детей в возрасте от 4-5 лет;

- спортивный зал;

- музыкальный зал.

На третьем этаже расположены:

- 2 группы для детей в возрасте от 5-6 лет;

- 2 группы для детей в возрасте от 6-7 лет.

Территория детского сада оборудована видеонаблюдением, тревожной кнопкой, пожарной сигнализацией, домофоном.

Условия для общежития, интерната, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, жилые помещения в общежитии, интернате для иногородних воспитанников, формирование платы за проживание в общежитии в МАДОУ «Детский сад №35» - отсутствуют.

СВЕДЕНИЯ

О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

И УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ,

ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. 

В ДОУ имеется 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, кабинеты специалистов - педагога-психолога, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования, музыкальный и физкультурный залы.

В состав групповых ячеек входят:

  • - раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
  • - групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • - буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • - спальная комната;
  • - туалетная (совмещенная с умывальной).

Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.

В ДОУ имеется следующие кабинеты:

1 кабинет педагога-психолога, оснащенный необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы, 2 отдельных кабинета учителей-логопедов, оборудованных для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия. Экологическая лаборатория – новый элемент развивающей предметной среды, которая   создается для развития у детей познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения. Изостудия, оборудованная многофункциональным модульным интерактивный комплексом - «Творческая мастерская», который создан для детей разных возрастов, а также детей с особыми потребностями. Помещения групп, учебные кабинеты, музыкальный и спортивный залы частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и для инвалидов.

Название кабинета

Функциональное использование

1

11 групповых помещений

  • - проведение занятий;
  • - организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров;
  • - организация практической познавательной деятельности;
  • - обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов;
  • - личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями;
  • - развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, классификации, наблюдения;
  • - организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
  • - организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков;
  • - удовлетворение двигательной активности детей;
  • - развитие мышления и пальчиковой моторики; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках;
  • - формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей;
  • - проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм;
  • - обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

2

кабинет педагога-психолога - 1

  • - индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер личности воспитанников;
  • - консультативная работа с родителями.

3

кабинет учителя-логопеда - 2

  • - для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.

4

кабинет экологии - 1

  • - подгрупповые занятия по познавательному развитию с педагогом дополнительного образования (Эколог);
  • - экспериментальная и исследовательская  деятельность.

5

изостудия

  • - подгрупповые и групповые занятия по художественно-эстетическому развитию;
  • - кружковая деятельность с воспитанниками всех возрастных групп.

6

спортивный зал - 1

проведение:

  • - физкультурных занятий;
  • - утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста;
  • - праздников, развлечений.

7

музыкальный зал -1

проведение:

  • - музыкальных занятий;
  • - утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста;
  • - утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
  • - просмотр и показ различных спектаклей;
  • - организация индивидуальной работы с детьми;
  • - семинаров;
  • - презентаций.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:

  • - физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
  • - уличная спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • - печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
  • - электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивные столы и доски с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
  • - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
  • - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МАДОУ "Детский сад №35» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г.

ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников. Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду имеется медицинский блок. В него входят смотровой, прививочный, процедурный кабинеты, изолятор. В штате учреждения имеются старшая медицинская сестра, медицинская сестра, которые осуществляют систематический контроль за состоянием здоровья всех воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

Функционирует ППк ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк ДОУ тесно сотрудничает с ПМПК г. Рязани. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в городское ПМПК. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. N 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоравливания детей и молодѐжи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В ДОУ ежегодно разрабатывается план профилактической и оздоровительной работы с воспитанниками.

Доступ к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад №35» г. Рязани

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 10 компьютеров, 5 ноутбука, 12 из которых  имеют выход в Интернет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям: контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Dom.ru
Скорость 30 Mб/с, сеть WI-FI

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

В ДОУ Разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети-Интернет.

-Официальный сайт министерства образования Рязанской области  https://minobr.ryazangov.ru/  имеет версию сайта для слабовидящих.

-Официальный сайт управления образования и молодежной политики https://uoimp-rzn.ru/  имеет версию сайта для слабовидящих.

-Официальный сайт учреждения  https://dou35-rzn.kinderedu.ru/ имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям одинаков для всех категорий граждан, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

  • - О СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ;

Электронные образовательные ресурсы МАДОУ «Детский сад № 35»:

1. Нормативно-правовая база в электронных документах.

2. Обучающие и развивающие программы по отдельным направлениям

3. Мультипликационные фильмы по программным литературным произведениям

4. Аудиосборники для детей раннего возраста

5. Детские аудиоэнциклопедии

6. Медиатека для родителей

  • - О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ;

Электронные образовательные ресурсы, которые  педагоги используют в воспитательно-образовательном процессе:

Название

Ссылка

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru

Федеральный портал “Российское образование”

http://www.edu.ru/

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

 

Развивающая предметно-пространственная среда

(созданы условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей с учетом требований ФГОС ДО)

Интерактивных досок/столов

10 шт./1 шт.

Цифрового/интерактивного пола

0 шт.

Бизибордов

11 шт.

Столов для рисования в технике Эбру

1 шт.

Сухих бассейнов

2 шт.

Световых столов для рисования

песком

2 шт.

Печатных книг/журналов для

чтения воспитанниками

80 экз.

Магнитных досок

15 шт.

Скалодромов

1 шт.

Пандусов

0 шт.

Подъемников для детей

1 шт.

Лифтов для детей

1 шт.

Инвалидных колясок

0 шт.

Книг для слабовидящих

0 шт.

Электронных обучающих

материалов (игр и презентаций)

8 шт.

Стационарного спортивного

оборудования (тренажеров)

4 шт. (4 шт.)

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть